Погрузчики Still устанавливают рекорды экономичности
В конце октября 2006 г. компания Still GmbH (Гамбург), ведущий поставщик подъемно-транспортного оборудования для интралогистики, представила на мировой рынок сразу две новинки: серию RХ 70 – первый дизельный вилочный погрузчик, оснащенный полноценным гибридным приводом, и серию моделей RХ 60, дополнивших ранее выпущенный ряд электропогрузчиков RХ 20...50.

Машины обеих серии интересны не только конструкцией, в которой воплощены лучшие инновационные решения компании последних лет, в том числе использованные при создании «концепт-кара» RXX, но и тем, что позволят владельцам сэкономить значительные средства, прежде всего за счет сокращения потребления энергоносителей.
Погрузчик RХ 70 стал первым в мире погрузчиком, оснащенным полноценным гибридным приводом. Работа над созданием этого силового агрегата, представляющего собой комбинацию двух разных типов двигателя, начата в компании давно. Еще 50 лет назад ее основатель Ханс Штилл (Hans Still) впервые применил в погрузчиках дизель-электрический привод, который сего¬дня больше известен как гибридный. Новые RX 70 максимальной грузоподъемностью (г/п) 2,2; 2,5; 3,0 и 3,5 т, работающие на дизельном топливе или сжиженном газе (LPG), используют ту же технологию, что позволяет сделать эти машины самыми экономичными в своем классе. Испытания новой 2,5-тонной модели RX 70 согласно нормативам VDI 2198 показали, что за час работы (60 рабочих циклов), что соответствует перевалке примерно 120 т груза, она расходует всего 2,5 л топлива. Учитывая, что в среднем расход топлива обычного стандартного погрузчика такой же грузоподъемности равен примерно 4,0 л/ч, экономия составляет 1,5 л/ч. Умножив эту цифру на годовой срок эксплуатации, получим весьма солидный выигрыш: по сравнению с аналогичной машиной с гидромуфтой (при одинаковом цикле работы) один RX 70 позволяет сэкономить 3 тыс. евро в год!Гибридная система состоит из двигателя внутреннего сгорания (RX 70 оснащены теми же промышленными двигателями Volkswagen, что и погрузчики марки Linde), приводящего в движение генератор, интеллектуального блока управления и электродвигателя с большим к.п.д. Передача мощности осуществляется посредством магнитного поля, а потому не требует дополнительного механического устройства. Таким образом, в гибридном приводе удалось полностью исключить трение и износ деталей, что снизило расход топлива и затраты на обслуживание. Привод, в котором отсутствует трансмиссия, позволяет RX 70 беспроблемно работать в самых сложных условиях эксплуатации – в холод или жару, при резких перепадах температур, в грязных, влажных или агрессивных средах. Помимо прочего это дало возможность более свободно компоновать агрегаты и узлы погрузчика и сделать его очень компактным и эргономичным.На RX 70 кроме гибридного привода использованы еще два совершенно новых компонента, которые внесли свой вклад в низкий расход топлива. Первый – это специальный регулируемый гидравлический насос, который включается и снабжает систему гидравлическим маслом по мере необходимости, т. е. когда требуется задействовать функции мачты. Этот агрегат в отличие от традиционных для погрузчиков систем с постоянной циркуляцией масла расходует ровно столько энергии, сколько ему необходимо для работы, тем самым также обеспечивая машине высокую экономичность. Вторым компонентом является «интеллектуальная» система управления двигателем, которая позволяет оптимизировать частоту вращения двигателя (так же, как, например, пятая или шестая передача в автомашине) и таким образом обеспечить минимальный уровень энергопотребления.

Вся статья "Погрузчики Still устанавливают рекорды экономичности" доступна на сайте