Сравнительные испытания электроштабeлеры с поворотной рукояткой

Сравнительные испытания электроштабeлеры с поворотной рукояткой

Тесты моделей погрузочной техники, выпускаемых ведущими мировыми производителями, пользуются особым интересом у читателей специализированных журналов во всем мире. Они позволяют сравнить оборудование по параметрам в реальных условиях использования, что часто помогает определить оптимальный вариант для приобретения. Сегодня мы предлагаем читателям результаты сравнительных испытаний самоходных электроштабелеров с поворотной рукояткой, проведенный экспертами журнала F+H (ФРГ).

электроштабeлеры


Сравнительные испытания электроштабeлеры с поворотной рукояткойТестированию в отношении эффективности выполнения операций по обработке грузов на паллетах подвергли девять ведомых электроштабелеров, изготовленных на европейских заводах наиболее известных производителей напольного транспорта, с высотой подъема минимум 3500 мм и максимальной грузоподъемностью (г/п) от 1600 кг.


Интенсивные эксплуатационные испытания этой техники показали, что между моделями разных изготовителей существуют значительные различия. Из-за большого числа оборудования и связанного с этим большого числа отдельных испытаний результаты представлены в двух публикациях. Электроштабелеры с подъемными вилами и поворотной рукояткой, управляемые сопровождающим их оператором, пригодны для выполнения транспортных задач на участках поступления и отправки грузов, для загрузки и разгрузки автомашин, а также для обслуживания стеллажей на высотах до 6 м. Это оборудование часто используется также в комбинации с фронтальными вилочными погрузчиками и штабелерами с выдвижной мачтой (ричтраками). Причин широкого распространения ведомых электроштабелеров много. Нередко это оборудование рассматривают в качестве недорогой альтернативы фронтальным погрузчикам, но, конечно, в тех случаях, когда не требуется высокая интенсивность погрузочных работ, а штабелеры в состоянии выполнить все необходимые операции.

электроштабeлеры
В первой части статьи представлены результаты тестирования штабелеров таких изготовителей, как Still (Германия), Atlet (Швеция), ВТ (Швеция), Caterpillar (США) и Crown (США). Во второй части описываются итоги испытаний моделей Hyster и Yale (обе марки выпускает американский концерн NACCO), а также электроштабелеров немецких компаний Jungheinrich и Linde. В ходе испытаний изучались такие аспекты, как комфорт в отношении оснащения, эргономика, легкость управления. Определялась и производительность каждой модели, хотя этот параметр не главный: электроштабелер с подъемными вилами все же не является техникой для постоянного интенсивного применения и от него не требуется высокой производительности. Вместе с тем он, конечно, должен уверенно и точно выполнять поставленные задачи.

Критерии испытаний и трасса.

Для испытаний всех девяти штабелеров, которые доставили на место их проведения сами компании-производители в соответствии с предварительными заявками, была оборудована специальная трасса. Расстояние между пунктами остановки А и В (см. схему) составляет примерно 20 м. На трассе штабелерам необходимо было проехать два участка с поворотом на 90°. Площадки АО и ВО являются местами укладки поддонов с грузом на уровне пола. На площадках А1 и В1 располагались стеллажи высотой 3500 мм, куда штабелерам также необходимо было уложить поддоны с грузом.Цикл испытаний начинался с движения машины и оператора от точки старта (финиша) к площадке АО. Здесь штабелер принимал груз массой 1500 кг, после чего транспортировал его в пункт ВО и опускал. Затем на стеллаже в точке В1 штабелер принимал испытательный груз массой 1000 кг и доставлял его в пункт А1, где и опускал. После этого штабелер порожняком перемещался в пункт ВО, где принимал груз массой 1500 кг, транспортировал его в точку АО и там складировал. На остановке А1 вновь следует прием испытательного груза 1000 кг, который перевозится в пункт В1. После этого штабелер снова двигался в точку старта/ финиша трассы, завершая один цикл испытаний. Таким образом, за рабочий цикл перемещали два груза разной массы (1000 и 1500 кг), причем только первый груз поднимали до максимальной высоты 3500 мм и устанавливали на стеллаж. Испытательный груз массой 1500 кг перемещали только в горизонтальном направлении.

В ходе испытаний регистрировались необходимое для выполнения задачи время и расход энергии, фиксировались точность исполнения операций по управлению и площади, требующиеся для маневрирования оборудования, определялись скорости движения машин и подъема-опускания вил с грузом и без него. Первое, на что обратили внимание эксперты при изучении последних параметров, это то, что скорость опускания вил без груза у некоторых погрузчиков относительно низкая. По окончании каждого отдельного испытания эксперты замеряли габаритные и другие важные размеры штабелеров, определяли возможности для обзора сквозь мачту грузоподъемника, изучали конструкцию поворотных рукояток. На основе этого экспертная комиссия F+H сформулировала общее впечатление о той или иной модели, которые мы и приводим ниже. Конечно, надо иметь в виду, что полученные оценки наряду с объективными моментами содержат и субъективные.

По всем пунктам испытаний и во всех отношениях электроштабелер EGV 16 фирмы Still представляет собой модель «золотой середины» и, за исключением несколько заниженной скорости подъема с грузом, занимает по совокупности результатов испытаний хорошую среднюю позицию. Что касается комфорта оператора, то EGV 16 имеет различные возможности размещения ручки и документов, а также держателя стакана. В отношении управления можно отметить, что клавиши головной части рукоятки расположены очень удобно и легко и одинаково хорошо обслуживаются обеими руками.
На EGV 16 отлично срабатывает демпфирование грузоподъемной мачты, которое функционирует лучше, чем у всех остальных штабелеров. Мачта при этом остается очень стабильной. Требования безопасности оператора на штабелере фирмы Still, как и у всех других испытываемых штабелеров, обеспечиваются стальной решеткой, которая располагается между мачтой и шасси. Компания STILL выпускает электроштабелеры грузоподъёмностью 1-2 тонны (электроштабелеры EGV 10, EGV 12, EGV 14, EGV 16, EGV 20)


Это должен знать каждый, читайте и делайте свои выводы где купить штабелеры и электроштабелеры